Ремонт холодильников:
В Москве:
+7 (495) 324-67-85
В Санкт-Петербурге:
+7 (812) 604-57-64
- 1. Компрессор холодильника работает, но холодильник не морозит
- 2. Компрессор холодильника работает без остановки
- 3. Компрессор холодильника гудит, но не запускается
- 4. Компрессор холодильника включается и сразу выключается
- 5. Греется компрессор холодильника
- 6. Что проверить в первую очередь
-
7.
Как проверить компрессор холодильника
- 7.1. Необходимость проверки
- 7.2. Все нужное для проверки компрессора
- 7.3. Диагностика компрессора холодильника
- 7.4. Как прозвонить компрессор холодильника
- 7.5. Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром
- 7.6. Измерение сопротивления компрессора холодильника мегаомметром
- 7.7. Проверка инверторного компрессора холодильника
- 8. Проверка сопротивления обмоток в компрессоре
- 9. Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике
- 10. Основные причины поломки компрессора
- 11. Самостоятельная замена, если компрессор холодильника сломан
- 12. Замыкает компрессор холодильника
- 13. Загорелся компрессор холодильника
- 14. Дымит компрессор холодильника и пахнет горелым
- 15. Профилактика неисправностей компрессора холодильника
Не всегда узел не запускается по причине неисправности. По сути, поломки может совсем не быть, но мотор не запустится по причине недостаточного напряжения. Также причины могут быть связаны с поломкой других узлов. Например, проводки или отказа стабилизатора. В этом случае рефрижератор будет обесточен, соответственно, не запустится. Если реле щелкает, но двигатель не запускается, вероятно произошло замыкание в обмотках электроприбора, а может неисправно и само пусковое реле.
Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.
Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.
Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.
О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:
- Мотор-компрессор не заводится, пуско-защитное реле не щелкает, компрессор холодный, такое возможно при обрыве электрической цепи, таком, что напряжение не поступает ни на одну из двух обмоток электродвигателя. Часто клиенты просят установить новое пуско-защитное реле. На всех компрессорах установленных на холодильниках начиная с 1994 г. выпуска и по сегодняшний день установка нового пуско-защитного реле абсолютно бесполезна. Новое реле иногда помогало на старых компрессорах холодильников ЗИЛ и старых холодильниках Минск-15 где стоял компрессор ХКВ.
- Мотор-компрессор запускается на несколько секунд и затем останавливается, такое происходит циклически раз в три-четыре минуты, компрессор горячий. Такая несправность вызывается межвитковым замыканием в обмотках статора электродвигателя и встречается в компрессорах любого производителя. По обмоткам элетродвигателя из-за межвиткового замыкания протекает слишком большой ток, который заставляет срабатывать защитную часть пуско-защитного реле на размыкание через 3-4 секунды после включения. Через три минуты или чуть больше защитное реле срабатывает на замыкание цепи мотор-компрессора. Далее процесс повторяется циклически.
- Мотор-компрессор работает 0,5-1 часа затем останавливается на несколько часов, во время остановки пуско-защитное реле щелкает два раза подряд с периодом 3-4 минуты. Компрессор горячий, при полном остывании он вновь запускается, при значительном разогреве вновь заклинивает. Такой технический дефект вызывается осевым заклиниванием мотор-компрессора, вследствие потери валом, на котором сидит ротор электродвигателя и собственно сам компрессор, осевой симметрии. Вал теряет осевую симметрию вследствие значительного и длительного перегрева ротора электродвигателя. Потеря осевой симметрии валом электродвигателя дефект очень редкий и мало известный специалистам ремонтникам.
- Заклинивание мотор-компрессора часто встречается как причина неисправности. В половине случаев клина он вызван засором в капилляре. Заклинивание происходит вследствие черезмерного износа механизмов мотор-компрессора. Внешне заклинивание проявляется в том, что мотор-компрессор не запускается, а пуско-защитное реле издает характерные циклические двойные щелчки с периодом три-четыре минуты.
- Компрессор гонит масло. Если неисправен механизм, который из картера мотор-компрессора забирает масло и распыляет его во внутреннем объеме в виде эмульсии или масляного тумана, возможно что образуемые частички эмульсии масла слишком крупные. В результате компрессор выгоняет в нагнетательную линию холодильного агрегата слишком много масла, которое как бы затыкает капиллярную трубку. Внешне такой дефект проявляет себя как засор капилляра, и его трудно отличить от настоящего засора. При неправильно диагностированном засоре, в смысле путаницы с указанной неисправностью компрессора, можно долго и безуспешно пытаться реанимировать холодильник.
- Компрессор останавливается резко с ударом или последовательностью резких тяжелых стуков металл по металлу. Причина такого явления в подклинивании механизма мотор-компрессора. Пока напряжение подается на рабочую обмотку, компрессор крутится. Но только напряжение пропадает, он резко останавливается. Исправный неизношенный мотор-компресор должен останавливатся плавно после съема напряжения в течении нескольких секунд.
Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:
- межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
- замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
- потеря производительности;
- разгерметизация.
Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.
Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.
Компрессор холодильника работает, но холодильник не морозит
Холодильник не охлаждает? Могла произойти протечка хладагента в результате нарушения правил транспортировки. Другие причины неисправности: выход из строя компрессора, охлаждающих ТЭНов или термостата.
Компрессор холодильника работает без остановки
Бережное и внимательное отношение к бытовой технике позволит быстрее реагировать на неверную работу агрегатов. В особенности при разморозке холодильника или перебоях с напряжением. Если компрессор работает безостановочно, самым правильным решением будет вызвать опытного мастера.
К причинам такой проблемы можно отнести:
- Утечка хладагента, которая приводит к уменьшению фреона в морозильной камере. Зачастую такую проблему удается решить быстро и недорого.
- Компрессор постоянно работает — это связано с разгерметизацией капиллярной трубки и, как следствие, засором в системе.
- Рассохлась уплотнительная резинка, внутри невозможно достичь заданной температуры, в итоге мотор работает без остановки, чтобы поддерживать оптимальную температуру, и изнашивается.
Если ваш холодильник имеет инверторный компрессор, то после набора заданной температуры он продолжает работать на малых оборотах в режиме энергосбережения. Такая работа агрегата считается исправной. К такому типу холодильников можно отнести модели Samsung, LG.
Компрессор работает без остановки, необходим срочный ремонт. Компрессор и другие части агрегата изнашиваются и перегреваются очень быстро, что приводит к крупным, дорогостоящим поломкам. Компрессор холодильника горячий — повод обратиться к мастерам сервисного центра «Преображение».
Компрессор холодильника гудит, но не запускается
Посторонний шум в работе нового холодильника часто связан с наличием транспортировочных болтов. Если вы имеете дело с новой техникой брендов Атлант или Beko, то необходимо проверить крепления на компрессоре.
В случае если мотор гудит, но не запускается, то своевременное обращение к специалисту поможет решить проблему быстро и качественно:
- Такое происходит при лопнувшем патрубке.
- Сломан терморегулятор, мастера заменят деталь на дому.
Компрессор холодильника включается и сразу выключается
Разные модели холодильников Bosch, Sharp, Gorenje, Siemens отличаются временем работы и простоя. Это также зависит от температуры в помещении, наличия обогревательных приборов вблизи прибора, заданного температурного режима. Если же компрессор холодильника включается и через несколько секунд выключается, то агрегат неисправен.
Холодильник исправен при работе в течение 11 минут и отдыха в пределах 15 минут, но 2 минуты работы через 15 простоя — показатель, далекий от нормы. При такой работе прибор не достигает заданной температуры, что плохо сказывается на хранении продуктов, необходим ремонт холодильника на дому.
Основные неисправности холодильников в режиме работы:
- Пускозащитное реле, которое защищает мотор от перегрузок, неисправно. Холодильник выключается, пользователи слышат щелчок. Нужна замена детали.
- Вышел из строя электромотор: внутренняя обмотка оборвалась, требуется вызов специалиста.
- Компрессор греется, вследствие того, что обмотка пускового реле обрывается, холодильник отключается. Деталь в данном случае уже не отремонтируешь. Стоимость замены зависит от модели.
Греется компрессор холодильника
Горячий компрессор холодильника — это серьезный повод для обращения в сервисный центр, поскольку неисправности в этом узле рано или поздно приведут к полной остановке его работы. При перегреве компрессора придется искать место утечки газа из системы, герметизировать трубки и соединения, а потом заново заполнять хладагентом. Если компрессор холодильника сильно греется, вероятнее всего он уже не морозит
Греется умеренно или перегревается компрессор? — определить это довольно сложно, многое зависит от типа устройства. Например, в холодильниках Атлант, Минск, Бирюса температура блока может быть несколько выше, чем в агрегатах Beko, Vestfrost, Haier или Shivaki.
Напоминаем, что после любых операций, связанных с системой циркуляции холодильника, когда из нее был выпущен хладагент, потребуется вакуумирование компрессора и магистралей, чтобы в системе не оставалось пузырьков воздуха и пробок. Провести такую работу может только специалист, имеющий специальное оборудование.
Что проверить в первую очередь
Причин, по которым могут возникнуть вышеописанные нарушения в работе, может быть несколько. При наличии хотя бы минимальных знаний строения бытовой техники выявить поломку можно самостоятельно. Профессионалы советуют придерживаться следующего алгоритма работы, однако здесь нужно учитывать разновидность термостата.
У приборов с механическим типом термостата существуют 3 возможные причины поломки:
- повреждение пускового реле;
- выход из строя термостата;
- неисправность компрессора.
Очередность, с которой стоит проверять все перечисленные детали, не имеет большого значения. Можно начать с того узла, который наиболее доступен. Это правило относится к тем приборам, которые стоят у стены или в нише.
Проверять термостат следует после отключения аппарата. Снимаются все те детали, которые могут помешать осмотру. В первую очередь это плафоны и крышки.
Следующий этап — замыкание между собой проводов (тех, которые идут к контактам). Провод заземления в данном случае трогать не стоит (чаще всего его можно узнать по зеленой обмотке). Виды термостатов, располагающихся в осветительном плафоне, обладают и синим проводом, который тоже не задействован. После выполнения такой работы прибор подключают к электросети. Если произошел запуск, то проблема кроется в термостате. Если изменений нет, то переходят к проверке других элементов.
Если на холодильнике есть электронный термостат, то его можно отнести к более сложным приборам. Для выявления неисправностей может потребоваться проверка всего модуля по электрической части. Такую работу стоит поручить специалисту.
Однако некоторые детали можно проверить и своими силами. Это наличие выгоревших элементов, отсутствие повреждений шлейфа, а также прочность контактов. Все эти манипуляции проводят только после отключения прибора от электрической сети.
Если поломка не была обнаружена, и техника не хочет запускаться, то следует переходить к проверке пускового реле.
В этом случае холодильник придется отодвигать. Кроме того, некоторые модели оснащены перегородкой, которая полностью закрывает моторный отсек, — ее необходимо снять. В большинстве моделей реле располагается слева. После открытия крышки можно добраться до внутренней части. Если внешних повреждений не наблюдается, с контактов снимают соединения и проверяют с использованием мультиметр. Проблема может заключаться в обмотке компрессора.
Как проверить компрессор холодильника
Необходимость проверки
Далеко не все знают, как проверить компрессор холодильника. Ведь иногда возникают ситуации, когда приходится проверять прибор. Это может потребоваться:
- При покупке новой техники. Применяется для подтверждения рабочего состояния.
- Когда приобретается старое изделие с рук, бывшее в употреблении. В этом случае важно убедиться в его исправности. Поэтому нужно знать, как правильно провести диагностику.
- Когда следует осуществить починку. Ведь чтобы это сделать, сначала выявляют причину неисправности.
Все нужное для проверки компрессора
Как проверить, рабочий или нет компрессор холодильника? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам придется сначала подготовить следующий комплект приборов и инструментов:
- набор отверток с различными профилями или шуруповерт с комплектом насадок;
- гаечные ключи номиналами 8, 10 и 12 мм (соответствующие насадки шуруповерта);
- кусачки-бокорезы, плоскогубцы;
- манометр лабораторный универсального типа;
- мегаомметр, мультиметр (тестер);
- 2-3 проводниковых перемычки с зажимами типа «крокодил»;
- изолента, резиновые или виниловые заглушки;
- средства индивидуальной защиты при работе с вредными веществами.
Диагностика компрессора холодильника
Если все же решено выполнить починку и проверку компрессора холодильника самостоятельно, то сначала осуществляют полную предварительную диагностику основного двигателя. Для этого выполняют следующие действия:
- Убеждаются какую температуру имеет конденсат. Так как в этом случае может возникнуть недостаточная закачка охлаждающего газа.
- Если дело не в этом, то используют мультиметр. Он поможет убедиться, что корпус не пробивает.
- Если проблема не в этом, то проводят дальнейшую проверку. Для этого отсоединяется проводка контактов. Затем осуществляют разрез трубок мотора. Раскручивают корпус и извлекают реле. После чего можно осуществить замер уровня сопротивления между двумя контактами.
Как прозвонить компрессор холодильника
Прозвонить его можно следующим образом:
- При помощи тестера, при отсоединенном реле, приложить к контактам щупы.
- Нормальное значение должно составлять 30 Ом. Правый выдает сопротивление в 15 Ом, тогда как левый значение в 20 Ом.
- Учитывать, что в зависимости от модели, тестер может поменять свои показания с допуском 5 Ом, как в большую, так и меньшую стороны.
Все эти действия нужны для того, чтобы знать, как проверить компрессор холодильника мультиметром. Но это не значит, что такие действия однозначно решают проблему.
Если на приборе сопротивление обмоток компрессора холодильника выдает нормальные цифры, но при всем при этом, бытовая техника не начинает работать, значит надо осуществлять проверку дальше. Но использовать уже не тестер, а прибор для измерения давления. В этом случае применяют манометр.
Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром
Для проверки давления внутри системы используют манометр и следующую последовательность действий:
- Освободить нагнетающий шланг.
- На конец присоединить штуцер, который имеет отвод.
- Включить мотор.
- Начать измерять давление напрямую. При этом параметры на приборе должны выдавать 6 атмосфер. И при дальнейшей работе устройства цифра будет повышаться. На этом этапе манометр в обязательном порядке отключают для того, чтобы избежать поломки прибора.
Первая указанная цифра на манометре является идеальной. Но что делать, если показатели отличаются от установленных норм. Как можно трактовать цифры на циферблате манометра:
- Если давление немного не доходит до 6 атмосфер, то это, скорее всего, свидетельствует о том, что прибор небольшой по своим габаритам.
- Если же манометр выдает 5 атмосфер и ниже, то, в преобладающем большинстве случаев, такие данные подходят для однокамерных бытовых приборов.
- Если отметка меньше 4 атмосфера – он нерабочий. Требуется его замена.
Если же и при данных манипуляциях не удается решить проблему, следует установить двигатель на место и не подключая пусковое реле, осуществите еще раз замеры тестером.
Обратите внимание! Такие действия допустимо проводить только опытному специалисту, который имеет допуск к работе с электричеством. В противном случае можно получить смертельный удар током.
Двигатель подключается по специально установленной схеме через шнур.
После того, как схема собрана, осуществляют замер показателей на проводе, который подходит к прибору. При этом он должен выдавать не менее 1,1 Ампер на 120 Вольт напряжения и 140 Вт мощности.
Обращаем еще раз внимание, что последнюю манипуляцию может выполнять исключительно мастер специалист.
Измерение сопротивления компрессора холодильника мегаомметром
Чтобы проверить в каком состоянии находится изоляция жил, проводящих ток, понадобится специальный прибор, который называется мегаомметр. Он позволяет измерять сопротивление напряжения от 200 до 1000 В.
Изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. В результате воздействия высокого напряжения через них проходит ток утечки. Его значение определяет сопротивление изоляции. На основе показаний устанавливают изношенность или пригодность материала.
Эти работы выполняют в редких случаях. В основном для обмотки статора электрического двигателя применяют медный провод, который покрыт особым изоляционным лаком. Если он пробит, то придется полностью перематывать индукционную катушку. Работу можно выполнить дома, однако понадобится специальное оборудование, расходные материалы. При этом нужно обладать познанием и навыками именно в этой области.
Как измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, проверить реле и давление
Когда не работает компрессор, нужно проверить сопротивление. При повреждении обмотки, напряжение перескакивает на корпус, и может ударить током. Проверку проводят, измеряя сопротивление каждого контакта вместе с корпусом агрегата.
Место, где выполняют прозвон должно быть очищено от краски.
Мультиметр не должен ничего показывать, в противном случае компрессор непригоден к применению. Если и после этого холодильник не начал работать, проверяют давление внутри корпуса. Подсоединяют имитатор к нагнетающему штуцеру и снимают показания. Компрессор должен находиться во включенном состоянии. Агрегат исправен, если на манометре показано давление 6 атмосфер, ниже этого значения требуется замена корпуса.
При отсутствии работоспособности холодильника следует проверить ток, доходит ли он до мотора. Берут рабочее реле, подключают к компрессору, который потом включают. Подсоединяют мультиметр, клещами зажимают 1 провод. Показания меняются в зависимости от того, какова мощность двигателя. Если она составляет 120 Вт на экране должно быть 1.1-1.2 А, при 140 Вт-1.3 А.
При проведении диагностики необходимо строго соблюдать технику безопасности.
Прежде чем применять приборы, которые нужны для проверки, важно удостовериться, что они правильно подключены. Иногда попытки устранить проблему своими руками только усугубляют ситуацию. Особенно, если нет твердой уверенности в том, что результат проведенной диагностики правильный. И тогда не избежать покупки нового холодильника. Не стоит пытаться проверять компрессор тем, кто не обладает опытом работы с электричеством. Компрессор относится к очень сложному устройству, которое почти нельзя отремонтировать самому. Если он неисправен, то порой даже его замена на новый не сможет решить проблему, поэтому необходимо точно выяснить причину поломки.
Проверка инверторного компрессора холодильника
Этот тип компрессора изобретен не так давно. Существенным принципом его работы считается то, что можно устанавливать необходимую температуру. В инверторном компрессоре имеется функция, которая отвечает за регулировку частоты вращения. Благодаря принципу инвертирования, электроэнергия расходуется экономнее. Из-за того, что компрессор работает стабильно и ровно с точно указанными выходными параметрами, можно быстро и четко отрегулировать температуру в морозильной и холодильной камере.
Вначале двигатель будет разгоняться до самой большой скорости, охлаждая камеру холодильника до нужной температуры. Затем работает медленнее до того времени, пока не изменятся условия работы.
Как проверить рабочий или нет компрессор холодильника? Если он находится в нерабочем состоянии, то нужно отдельно проверить инвертор, на выход которого вешают лампы 60 Вт и 220 Вт. Их соединяют в виде треугольника. Они не должны гореть без генератора. Его подключают и инвертор запускается, лампочки загораются по кругу. Затем подключают компрессор.
Проверка сопротивления обмоток в компрессоре
Чтобы проверить на исправность компрессор, необходимо узнать какое сопротивление обмоток, сделать это можно при помощи специального прибора — мультиметра (тестера).
Проверка компрессора мультиметром:
- Извлечь пусковое реле: снять крышку и отсоединить реле от контактов.
- С помощью тестера замерить сопротивление. При исправном компрессоре сопротивление между верхним и левым контактами тестера составляет 20 Ом (пусковая обмотка), а между верхним и правым (сопротивление рабочей обмотки компрессора холодильника) — порядка 15 Ом. При этом между левым и правым самое большее значение — 30 Ом.
- На усредненные показатели, приведенные выше влияет марка холодильника. Так, сопротивление обмоток компрессора холодильника Бирюса, будет отличаться от данных холодильника Атлант, Индезит, Саратов. Однако показатели не должны превышать разность в 5 Ом. В противном случае данные мультиметра будут указывать на неисправность компрессора.
- Кроме того, проверяется сопротивление меж проходными проводами и кожухом агрегата. Для этого щуп мультиметра присоединяется к медной части штуцера (любого), другой щуп крепится к проходным контактам. На исправность компрессора укажет значок обрыва, а на серьезную поломку укажет какое-либо значение сопротивления.
Узнать точные данные можно из специальных таблиц, где указано, какое сопротивление пусковой и рабочей обмоток компрессора холодильника характерно для определенной марки. Так, в отдельной таблице можно найти показатели для всех марок, например, холодильника Бирюса или Саратов, Атлант, Индезит.
Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике
Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора. Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.
Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой. Любой электродвигатель переменного тока имеет в своей конструкции рабочую и пусковую обмотки.Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.
Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.
Кроме того, каждый компрессор имеет пусковое реле. Устройство для запуска мотора в виде небольшой коробочки, имеющей общую контактную группу с клеммами компрессора. Иначе говоря, эта «коробочка» буквально надевается на эти самые три клеммы. Пусковое реле также может стать причиной, вследствие которой компрессор холодильного агрегата не запускается.
Новейшие модели холодильников оснащаются принципиально новыми устройствами запуска компрессора. Такие пускатели представляют собой сугубо электронное устройство, в отличие от прежних — электромеханических. Сама собой напрашивается аналогия с автомобильными блоками зажигания, пришедшими на смену традиционным трамблерам.
Не стоит забывать о питающем кабеле, который мы нередко основательно дергаем, пытаясь дотянуть до ближайшей розетки.
Основные причины поломки компрессора
Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.
Утечка хладагента или дефект терморегулятора
Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.
Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.
Проблемы с обмоткой
Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.
Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.
Межвитковое замыкание компрессора холодильника
Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.
При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.
Заклинивание двигателя
При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.
Поломка клапанов
Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.
В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.
Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.
Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.
Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.
Термодатчик или пусковое реле
Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и пусковое реле.
При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.
Самостоятельная замена, если компрессор холодильника сломан
Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.
Демонтаж нагнетателя
Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части.
В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- гаечные ключи;
- плюсовая и минусовая отвертки.
Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить.
Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен.
После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами.
В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке.
Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.
Измерение сопротивления омметром
Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.
Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.
В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.
Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.
Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.
Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.
Проверка силы тока
Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.
Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.
Подготовка инструментов и оборудования
Для замены неисправного компрессора холодильника нужно подготовить такой комплект инструментов и материалов:
- переносную станцию регенерации, заправки и вакуумирования;
- аппарат для сварки или горелка с баллоном МАРР газа;
- компактный труборез;
- клещи;
- муфта Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
- медная труба 6 мм;
- фильтр-поглотитель для монтажа у входа в капиллярную трубку;
- сплавы меди с фосфором (4-9%);
- бура паяльная в качестве флюса;
- баллон с фреоном.
Также следует заострить внимание и на мерах безопасности при работе с ремонтной аппаратурой. В первую очередь нужно обустроить изолирующую площадку и отключить холодильный агрегат от питания.
После каждой заправки фреоном, перед тем как выполнять пайку помещение проветривается в течение четверти часа. Не допускается включение нагревательных приборов в помещении, где производится ремонт.
Монтаж нового компрессора
В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление атмосферы в устройстве.
Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм.
Процесс пайки трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная.
Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.
Запуск хладагента в систему
Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.
Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.
Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.
Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.
Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.
Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс самостоятельной заправки холодильника фреоном.
Замыкает компрессор холодильника
Если говорить о том, по каким причинам может клинить компрессор холодильника – наши мастера могут говорить о следующих.
- Обрыв обмотки.Обрыв может быть как на рабочей цепи, так и на пусковой механизме, либо на обеих сразу – мотор не будет запускаться в работу, а на электрическом щитке будут выбивать пробки.
- Замыкание между витками рабочего типа обмотки электродвигателя. Компрессор будет запускаться в работу, когда витки в обмотке – замкнуты, сопротивление же самой обмотки буде снижено через пускозащитное реле. Реле будет срабатывать в течении минуты, издавать характерные щелчки и после – отключаться. После этого реле вновь повторит попытку запуска.
- Клинит в холодильнике мотор– при включении агрегат сильно гудит и шумит, но правда вращений электродвигателя не наблюдается, компрессор – не дает должного уровня давления. И сопротивление в паре обмоток – соответствует своему номиналу.
- Нередко провоцировать клин компрессора могут и поломанные/деформированные клапаны компрессора.
Первый способ расклинивания компрессора холодильника
Пи устранении заклинивания компрессора при помощи данного приспособления напряжение на обмотки электродвигателя подают кратковременно на 3-5 секунд. Затем повторяют это через 20-30 секунд.
Расклинивающий эффект возникает в результате того, что при подаче тока через диоды на валу электродвигателя возникает знакопеременный вращающий момент. Ротор двигателя начинает вибрировать с частотой 50Гц, вибрация через механику передается на заклиненные элементы компрессора и освобождает их.
Также возможно использование и одного диода вместо двух, расклинивающий эффект будет примерно тот же. Включается он в цепь пусковой обмотки, рабочая обмотка непосредственно подключается к сети, а не через диод.
Расклинивание компрессоров при помощи данного приспособления значительно эффективнее, чем просто подача на электродвигатель более высокого напряжения.
Действие данного устройства при расклинивании компрессоров можно усилить, если подключать его через повышающий трансформатор 1 : 1,2…1,5. Мощность трансформатора — не ниже 50Вт.
Подключение расклинивающего устройства можно осуществить, используя разъем от защитного устройства компрессоров старых моделей холодильников (которые еще без РКТ). Либо с помощью небольших изолированных зажимов. Используемые в расклинивающем приспособлении диоды должны иметь допустимое обратное напряжение не ниже 400В и допустимый прямой ток 10А. Такими характеристиками обладают, например Д246, Д247, Д232А, КД203А (В,Д).
Второй способ, как расклинить компрессор холодильника
Осторожно! Напряжение электрической сети 220 вольт. Это опасно для Вашей жизни. Все операции по подсоединению нужно проводить при отключенном напряжении.
Операция проводится при расклинивании мотор-компрессора, заклинившего из-за пониженного напряжения питающей электросети. Если мотор-компрессор неисправен, данная мера не будет эффективной.
Подключение мотора к сети производится через два диода. Можно использовать любые диоды, рассчитанные на напряжение не менее 400 вольт и тока не менее 10 ампер. Подойдут следующие диоды: Д-232А, Д-233, Д-246, Д-247, КД-203А, КД-206А.
Диоды подключаются к обмоткам мотора по следующей схеме:
Один провод сетевого шнура подключается к общему выводу обмоток мотор-компрессора. На компрессорах марок СК и КВ (моторах производства «Минск-Атлант» и «Красноярского завода холодильников») общий вывод расположен выше остальных.
К проводу сетевого шнура подсоединяется дополнительный провод. Далее к проводам подсоединяются диоды, а вся сборка – к мотор-компрессору, как показано на схеме ниже.
Третий способ, как снять клин компрессора холодильника
Для того чтобы запускать заклиненные двигатели, нам понадобится обыкновенный двухжильный провод, способный проводить 220 Вольт, с вилкой для бытовой розетки на одном конце и двумя контактами на другой.
Один контакт следует вставить на общую точку, второй – на точку рабочей обмотки. Нам понадобится устройство способное замыкать контакты, чаще всего применяют обыкновенную отвертку (отвертка будет работать вместо пускового реле). Отверткой соединяем контакты рабочей и пусковой обмотки, после этого конструкцию следует включить в розетку. После этого устройство начинает работать. Если в таких случаях он не запускается, значит либо неисправен мотор, либо кабель 220 В.
Бывает так, что обмотки обгоревшие, либо компрессор попросту оказывается заклинившим. И тогда ситуация несколько иная.
Очень часто, к мастерам и в сервисы привозят такие холодильники, которые включаются всего на 5-10 секунд (изредка работает до 30 секунд — минуты). В таких случаях процедура диагностики следующая: двигатель подключается напрямую. Следует обязательно смотреть за состоянием проводки, проверять нет ли нагревов. В случае чрезмерных нагревов, цепь следует сразу же разомкнуть.
Прибор подключается напрямую, после чего следует внимательно наблюдать за тем, как намораживает холодильник (как в морозильной, так и в холодильной камерах). Из этого можно сделать вывод – необходима простая замена мотора, либо нужно делать еще что-то. Чаще всего, компрессоры не сгорают просто так, они горят из-за чего-то: из-за перенапряжения (самый положительный исход, ведь требуется просто замена мотора и перезаправка), из-за забитого капилляра (требуется не только замена, но и чистка; диагностировать просто – забитая «капиллярка» имеет место быть при перегретом конденсаторе).
Если холодильник наморозил хорошо, то просто следует заменить двигатель; если в течение часа холода нигде не появилось (или морозилка, например, наморожена, а в холодильной камере холод не наблюдается), то вопрос либо в утечке, либо в забитой капиллярной системе. Также моторы могут гореть от неисправного термостата (термостат не выключает во время холодильник и устройство очень долго работает). Это бывает довольно часто. Однако, как бы там ни было, для полноценной диагностики, мотор желательно подключать напрямую согласно инструкции, которую мы разместили выше.
Загорелся компрессор холодильника
Причины возгорания
Существует несколько причин, объясняющих, почему загораются холодильники. К ним относятся:
- Старая электропроводка, которая во время эксплуатации приходит в негодность. Поэтому если этот прибор служит достаточно длительный срок, рекомендуется вызвать мастера и проверить состояние проводки.
- Изнашивается уплотнитель дверки, она начинает неплотно прижиматься, а значит, для поддержания необходимой температуры электроприбору приходится работать без остановки. Чтобы избежать возгорания следует установить новый уплотнитель.
- Летняя жара – самое тяжелое время для холодильника, так как температура воздуха повышается и нагрузка увеличивается.
- В старых приборах причину возгорания следует искать в конструкции терморегуляторов. При выходе из строя, они нагреваются, происходит тление и плавление пластмассы, внутри которой терморегуляторы установлены.
- При ремонте некоторые мастера вместо безопасного фреона заправляют прибор изобутаном, который может взорваться.
- Спровоцировать взрыв и возгорание может утечка масла из компрессора. Нагреваясь, оно выделяет пары, которые взрывоопасны и могут привести к пожару.
Профилактика возгорания
Экономическое положение не позволяет всем регулярно менять старые электроприборы на новые. Особенно это касается холодильников. Многие семьи пользуются ими на протяжении нескольких десятилетий, даже передавая их по наследству.
Чтобы не допустить взрывов и пожара из-за неисправного холодильника, необходимо уделять ему должное внимание и соблюдать следующие правила безопасности:
- Нельзя устанавливать холодильник вблизи источников тепла, а также под прямыми солнечными лучами (например, на балконе).
- Всегда следует обращать внимание на плотность закрытия дверки. Идеально, если дверь будет закрываться самопроизвольно, без какого-либо давления. Для этого прибор следует устанавливать с небольшим уклоном назад.
- Особое внимание нужно уделять электронике, следить за изоляцией сетевого шнура на наличие повреждений. При работе не должна нагреваться штепсельная вилка. Если замечена неисправность, следует отдать холодильник в ремонт.
- Не рекомендуется часто открывать дверки электроприбора или оставлять ее открытой на длительное время. Это увеличивает нагрузку на прибор, заставляя его работать для поддержания температуры в усиленном режиме.
- Нельзя ставить горячие или теплые продукты. Следует предварительно остудить их до комнатной температуры.
- На замыкание проводки на корпус указывает ощущение покалывания или пощипывания при касании к металлическим частям прибора.
- Опасность создают неисправные контакты в розетках, тройниках или переходниках. Поэтому за состоянием этих устройств также важно следить.
- Во время длительных поездок рекомендуется ставить управление холодильника в ждущий режим или полностью отключать его от сети.
Соблюдение этих правил при эксплуатации, а также регулярный осмотр электроприбора мастером позволят избежать его поломки и возгорания.
Дымит компрессор холодильника и пахнет горелым
Если вы зашли на кухню и почуяли запах гари от холодильника, а может быть и увидели дым, идущий от агрегата – время бить тревогу. Как и любой неисправный электроприбор, холодильник может воспламениться. Во избежание несчастных случаев – немедленно примите соответствующие меры!
По правилам безопасности, любой электроприбор, который источает запах гари, дымит, искрит или, еще хуже, горит – необходимо обесточить.
Действия при появлении дыма
- Пожалуйста, не прикасайтесь к самому холодильнику и не пытайтесь выдернуть вилку из розетки – это может быть опасно!
- Отключите электроэнергию в доме на распределительном щитке.
- Убедившись, что холодильник обесточен, подойдите к агрегату и выдерните вилку из розетки.
- Осмотрите розетку и проводку к ней. Если признаков возгорания на них нет – свет в доме можно включить. В противном случае – вызовите электрика и не включайте электричество до его прихода!
- Если с розеткой и проводкой все в порядке, включите свет и внимательно осмотрите холодильный шкаф.
Первое, на что нужно обратить внимание – это вилка и шнур питания. Если вы заметили следы их оплавления, все не так уж плохо – придется заменить только небольшую деталь. Если же с электропитанием все в порядке, а запах идет от самого холодильника – речь, к сожалению, о выходе из строя какого-то узла. И значит, без вызова мастера и ремонта – не обойтись.
Частые причины появления запаха гари и дыма
В нижеприведенной таблице собраны наиболее частые поломки, при которых холодильник пахнет гарью.
Признак неисправности
|
Возможная причина возникновения
|
Холодильник источает запах горелой пластмассы, иногда виден синеватый дым, идущий от задний стенки агрегата. Порой, хозяева техники замечают, что от холодильника пахло горелым некоторое время, но потом он стал работать как обычно. Только в морозилке стало много наледи, а температура – выше заданной. Электронные модели агрегатов могут издавать звуковой сигнал и сообщение об ошибке на экране. |
Неисправность в системе оттайки в холодильнике с No Frost. Как правило, раз в сутки холодильники с системой No Frost запускают цикл оттайки для удаления наледи с испарителя в морозилке. Для этого включается ТЭН оттайки на несколько минут, наледь «разогревается», излишняя жидкость стекает и уходит из морозильного отделения. Если в системе оттайки возникла поломка такого характера, что ТЭН не отключается (например, вышел из строя таймер, датчик оттайки или сам ТЭН испарителя), то нагрев не прекращается. В результате пластик, окружающий ТЭН, начинает плавиться, и вы чувствуете запах горелой пластмассы, в некоторых случаях – холодильник дымит. Для предотвращения развития подобных ситуаций и, как следствие, пожара в холодильниках с системой no frost предусмотрен плавкий предохранитель, который, как правило, оплавляется и размыкает цепь работы ТЭНа в случае появления неполадок в системе оттайки. Оплавление предохранителя также может являться причиной запаха горелого пластика.Необходимо произвести диагностику, определить какой именно узел вышел из строя, и произвести его замену. |
От холодильника пахнет горелым, и при этом мотор включается и сразу выключается. Холодильник работает некорректно: в двухкомпрессорном холодильнике не морозит одно из отделений, в однокомпрессорном – оба. Также может «выбивать» пробки. |
Вышло из строя пускозащитное реле. Чаще всего в этом узле страдают контакты. В месте плохого соединения они начинают искрить, порой – виден дым. В результате реле перегорает.Требуется замена пускозащитного реле. |
Если холодильник дымит или от него пахнет горелым, а задняя стенка очень сильно нагревается – вероятно, проблема в поломке мотора-компрессора. Как правило, при этом мотор холодильника включается и тут же выключается, перед выключением слышен характерный щелчок – срабатывает пускозащитное реле. Корпус самого мотора обычно сильно горячий. Если холодильник однокомпрессорный – не холодят оба отделения, если двухкомпрессорный – только одно из. Возможно, что в квартире «выбивает» пробки. |
Сломался мотор-компрессор. Чаще всего причина кроется в замыкании пусковой обмотки или межвитковом замыкании – из-за чего пускозащитное реле принудительно отключает неисправный узел.
Мотор-компрессор не подлежит ремонту, требуется его замена.
|
В «возрастном» холодильнике (работающем более 5 лет), начинает «скакать» температура и при этом пахнет горелой пластмассой. Температура может быть ниже или выше заданного значения: т.е. холодильник может плохо морозить или наоборот перемораживать. | Вероятнее всего, возникла неисправность термодатчика. «Подгоревшие» контакты начинают оплавляться, что приводит к неприятному запаху и выходу из строя самого терморегулятора – из-за этого холодильник неверно определяет температуру и может перемораживать или наоборот недостаточно охлаждать.
Требуется замена терморегулятора и зачистка контактов (в некоторых случаях – замена клемм). |
Вы чувствуете запах горелого пластика, идущий от вашего холодильника. Сам агрегат сбоит: холодильник может не морозить, перемораживать, не включаться, не выключаться или вообще работать в нормальном режиме. Возможно, что холодильник «выбивает» пробки. |
Возможно, сбоит управляющая плата – «прогрели» контакты или «сгорел» какой-либо элемент микросхемы.
В случае проблем с контактами необходимо их зачистить и перепаять. Если выгорел какой-то элемент на микросхеме, то понадобится его перепайка на исправный. Обратите внимание, что игнорирование первых признаков неисправности управляющего модуля может привести к выходу из строя процессора и замене всей платы целиком, что стоит значительно дороже! |
В холодильнике греется передняя панель (панель управления с кнопками), вы чувствуете запах горелого пластика. В некоторых случаях в доме может «выбивать» пробки.
|
Скорее всего, речь идет о плохих контактах кнопок управления. Это приводит к тому, что кнопки или вся панель начинают греться и плавиться. Требуется зачистка и перепайка прогоревших контактов, иногда замена панели с кнопками. |
Помимо вышеперечисленных причин, есть еще одна – крайне общая, а потому затруднительная в диагностике – это подгорание и оплавление контактов в любой части электропроводки внутри холодильника. Как понимаете, в таком сложном агрегате как холодильник – контактов не мало. А значит, искрить и сбоить может практически, где угодно.
Профилактика неисправностей компрессора холодильника
Составляющие компрессора холодильника делятся на две группы — это электрические (электромагнитные) и механические детали, которые взаимодействуют при работе блока. За безопасный старт системы отвечает пусковое реле, сглаживающее токи при запуске мотора. Если обмотка пускового реле компрессора пришла в негодность, то оно не работает, не направляет ток на обмотки мотора, и холодильник не запускается. Предотвратить эту поломку может грамотная эксплуатация, внимательное отношение к прибору, своевременный вызов специалиста для ремонта.
Если вы обратили внимание на характерный признак — компрессор холодильника включается и сразу выключается, то имейте в виду, что это не пройдет само собой. Причиной поломки может быть повреждение реле, износ подшипников, приводящий к заклиниванию мотора, аварийный сброс при перегреве мотора. В самых современных моделях холодильников может использоваться инверторный принцип управления мотором, при котором специальный блок изменяет частоту тока. Это очень сложные схемы, в которых цена компрессора с мотором и инвертором самая высокая среди аналогов. Стоимость замены такого блока составляет едва ли не две трети цены всего холодильника.
Следите за звуками и периодами работы агрегата — линейная схема подключения мотора компрессора с пускозащитным реле чувствительна к перепадам напряжения в сети, используйте стабилизатор напряжения.