Ремонт холодильников:
В Москве:
+7 (495) 324-67-85
В Санкт-Петербурге:
+7 (812) 604-57-64
- 1. Проверка работоспособности компрессора
- 2. Проверка тока и сопротивления
- 3. Причины неисправностей
- 4. Признаки неисправности компрессора
- 5. Диагностика неисправностей компрессора в холодильнике
- 6. Замена компрессора холодильника
- 7. Пайка компрессора холодильника
- 8. Проверка компрессора в холодильнике после замены
- 9. Профилактика неисправностей компрессора холодильника
- 10. Как разобрать компрессор холодильника
- 11. Часто задаваемые вопросы
- 12. Видео: как заменить компрессор в холодильнике
- 13. Видео: как поменять компрессор на холодильнике
- 14. Видео: замена компрессора на холодильнике
- 15. Видео: ремонт компрессора холодильника
- 16. Видео: компрессор холодильника — ремонт
- 17. Видео: распил компрессора холодильника и почему компрессор «плюется» маслом
- 18. Видео: как работает компрессор для холодильника
- 19. Видео: ремонт компрессора в холодильнике
- 20. Видео: ремонт компрессора холодильника своими руками
- 21. Видео: диагностика компрессора холодильника
- 22. Видео: почему не запускается компрессор холодильника
- 23. Видео: как проверить компрессор холодильника — прозваниваем обмотки
Проверка работоспособности компрессора
Первым внешним признаком неправильной работы компрессора является повышение температуры в холодильной камере, вплоть до её размораживания. Прежде, чем приступать к ремонту компрессора своими руками, нужно разобраться, в чём именно состоит неисправность данного устройства. Подобраться к компрессору не так просто – он герметично закрыт кожухом, где находится в масле.
Большинство компрессоров имеют схожее между собой устройство. Главными составляющими являются мотор и пусковое реле. Реле замыкается при поступлении сигнала от датчика и запускает мотор. Если мотор не запускается, то система не функционирует. В большинстве случаев проблема при неработающем компрессоре заключается именно в моторе. В такой ситуации требуется поставить новый мотор, чуть реже нужна полная замена компрессора холодильника. Разберём случаи, когда ремонт и замену компрессора холодильника осуществить проще всего.
Проверка тока и сопротивления
Причиной неисправности может служить кабель, не так редко источником серьёзных проблем становится банальный обрыв. Замена кабеля является самой простой ситуацией из тех, когда может пригодится ремонт. В любом случае, перед началом каких-либо работ своими руками требуется проверить ток и сопротивление, чтобы не получить травму.
Чтобы проверить сопротивление, нужно найти место без краски или немного стереть её своими руками. Приложите мультиметр к контакту и к корпусу, прибор не должен показывать никаких значений, в противном случае дальше делать ремонт компрессора холодильника своими руками достаточно опасно. При дальнейшей работе с мотором и пусковым реле следует соблюдать меры предосторожности.
Для проверки тока необходимо рабочее реле, то есть перед началом испытаний вы должны быть уверены в его работоспособности. Проверять ток удобнее всего мультиметром, где контакт осуществляется клещами. При мощности двигателя в 140 Вт, ток равняется 1,3 Ампера. Соотношение величин остаётся таким же при других показателях мощности двигателя.
Причины неисправностей
Все неисправности в работе устройства можно условно поделить на два вида. В первом случае всё работает на первый взгляд хорошо, то есть мотор гудит, лампочка горит. Причиной может быть утечка хладагента, проверить это достаточно просто своими руками. Достаточно потрогать конденсатор, он должен быть очень горячим. При утечке хладагента конденсатор будет комнатной температуры. Второй распространённой причиной является поломка терморегулятор, то есть сигнал о повышении температуры просто не поступает.
Если холодильник совсем не включается, то в 20% случаев проблема сводится к поломке мотора. Если же мотор исправен, но необходимо произвести ремонт компрессора холодильника своими руками, нужно последовательно проверить главные элементы – термодатчик и реле. Каждое устройство при поломке подлежит замене. Если всё работает хорошо, менять надо сам компрессора, расскажем, как это сделать своими руками.
Утечка хладагента или дефект терморегулятора
Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.
Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.
Проблемы с обмоткой
Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.
Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.
Межвитковое замыкание
Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.
При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.
Заклинивание двигателя
При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.
Поломка клапанов
Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.
В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.
Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.
Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.
Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.
Термодатчик или пусковое реле
Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и пусковое реле.
При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.
Признаки неисправности компрессора
Довольно часто поломки холодильного оборудования происходят по причине неисправности компрессора. Чаще всего распознать эту проблему можно по следующим признакам:
- на стенках холодильника намерзают заметные глыбы льда (часто такое случается при отсутствии системы No Frost);
- при работе компрессора слышится громкий звук, но холодильник не морозит;
- при включении холодильника наблюдается сильная вибрация;
- компрессор не отключается;
- холодильник перемораживает продукты.
Для того, чтобы разобраться с проблемой, необходимо рассмотреть признаки поломки подробнее.
Таблица. Признаки поломки компрессора
Поломка | Причины |
---|---|
Компрессор функционирует, но не морозит | Причиной проблемы часто является утечка холодильного агента из-за неправильной перевозки агрегата. Кроме того, это происходит в случае неисправности ТЭНа. |
Компрессор не перестает работать | Такая проблема возникает по следующим причинам:
|
Компрессор гудит, но не функционирует | Посторонний шум при работе компрессора часто возникает при наличии болтов, которые необходимо демонтировать после транспортировки. Тем не менее, это касается только новых устройств.Существуют и другие причины неисправности:
|
Компрессор холодильника включается, а затем сразу отключается | Выделяют следующие причины неисправностей:
|
Диагностика неисправностей компрессора в холодильнике
Процесс диагностики включает такие этапы:
- Изучение внешних признаков. Нужно замерить температуру в камерах. При полном отключении компрессора наблюдается размораживание морозилки.
- Осмотр компрессора. Добраться до этого узла непросто. Он находится в защитном кожухе, заполненном маслом. Большинство агрегатов имеет одинаковое строение. Главными элементами являются пусковое реле и мотор. Чаще всего из строя выходит двигатель. Визуальным признаком поломки служит обрыв обмотки. Проверить клеммы реле можно, вынув деталь из посадочного места.
- Осмотр кабеля. Двигатель нередко перестает работать из-за нарушения целостности питающего провода. Замена этого элемента является наиболее простым вариантом ремонта.
- Проверка сопротивления. На корпусе находят место, лишенное эмалевого слоя. Краску можно соскоблить самому, используя острый инструмент. Мультиметр прикладывают к контакту и корпусу. Экран прибора должен оставаться пустым. В противном случае заменять компрессор своими руками нельзя, присутствует риск поражения током.
- Проверка тока. Для этого потребуется исправное реле, перед началом эксперимента убеждаются в его работоспособности. Ток проверяют мультиметром, контакт которого представляет собой зажим. Двигатель мощностью 140 Вт выдает ток силой 1,3 А. При других величинах мощности соотношение параметров остается тем же.
Вы можете определить, что компрессор или электромотор работают неправильно по вторичным признакам, проявляющимся в нарушении нормального режима работы агрегата.
- Не работает, вообще не включается компрессор после того, как пусковое реле щелкает, инициируя его старт.
- Компрессор холодильника работает, но не морозит — это может говорить об отсутствии хладагента в системе либо о том, что механическая часть пришла в состояние полного износа, компрессор не может создать давления в трубках. В этом случае холодильник работает без остановки, но холода не дает.
- Агрегат либо вовсе не охлаждает камеры, либо переохлаждает их, что может быть признаком неисправности всасывающего клапана, датчиков температуры и реле, отвечающего за команду на запуск. В ряде моделей холодильников неисправность может быть локализована в блоке электронного управления — это касается холодильников LG, Liebherr, Bosch, Indesit, Samsung, Gorenje, Sharp, Siemens.
- Намерзает лед на стенках холодильника — такое явление возможно при нарушении цикла работы агрегата или при избыточном давлении хладагента в системе, что в результате приведет к поломке компрессора.
Если вы стали замечать, что холодильник постоянно работает, дребезжит внизу, нагоняет слишком много холода или не дает его, компрессор холодильника гудит, но не запускается — вызывайте мастера, потому что неисправность не устранится сама собой. Способы ремонта зависят от результатов диагностики и модели холодильника, так как производители могут по-разному реализовывать принципиальную схему агрегата.
Замена компрессора холодильника
Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.
Снять компрессор холодильника
- Шаг первый: для начала требуется отсоединить проводники от контактов.
- Шаг второй: теперь необходимо открутить крепежные элементы.
- Шаг третий: далее предстоит определить степень сопротивления контактов. Следует приложить клеммы прибора к контактам на выходе. Если все в норме, то должно получиться значение 30-35 Ом (это зависит от типа устройства). В случае получения значения, которое не соответствует норме, следует заменить компонент. Если значение не отклоняется о нормы, то следует провести тестирование манометром:
- Подключить к нагнетателю шланг с отводком.
- Включить двигатель.
- Проверить давление.
Если компрессор работает исправно, то давление будет в пределах шести атмосфер. Поэтому при тестировании следует моментально отключить манометр. Иначе высокое давление станет причиной его поломки. Если компрессор не будет работать, то давление останется в пределах четырех атмосфер, поэтому понадобится заменить компонент.
Если давление остается в норме, а устройство не функционирует, то скорее всего, проблема заключается в неисправности пускового реле.
Измерение сопротивления омметром
Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.
Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.
В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.
Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.
Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.
Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.
Проверка силы тока
Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.
Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.
Установка компрессора холодильника
Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.
- Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:
- кислородно-пропановая горелка;
- пассатижи;
- накопитель для фреона;
- вентиля;
- портативные устройства для заправки;
- прибор для резки труб;
- зажимы;
- цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
- трубка из меди;
- фильтр для монтажа в трубопровод;
- баллон с холодильным агентом.
- Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:
- С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
- После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
- Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
- После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
- Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
- Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
- После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
- Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
- После чего получится выкрутить прибор.
- Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.
- Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
- Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
- К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.
Если устройство работает, то при прикосновении лампочка должна загореться.
- Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
- Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
- Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.
Запуск хладагента в систему
Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.
- Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.
- Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.
- Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.
- Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.
Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс самостоятельной заправки холодильника фреоном.
Пайка компрессора холодильника
Припои
Для пайки патрубков с медными трубами применяются припои, содержащие не менее 2% серебра. Это означает, что если соединительные трубы изготовлены из меди, можно использовать так называемые фосфорные припои.
Если соединительные трубы изготовлены из стали, следует использовать припои с высоким содержанием серебра без фосфора, температура ликвидуса которых (температура перехода в жидкое состояние) не превышает 740°С. При пайке с помощью этих припоев необходимо использовать флюс.
Пайка
Ниже приведена инструкция по пайке стальных патрубков, которая отличается от пайки патрубков, изготовленных из меди. При нагреве патрубка поддерживайте его температуру как можно ближе к температуре плавления припоя. Перегрев патрубка приводит к повреждению поверхности, что может снизить качество пайки. Факел пламени при нагреве стыка должен быть рассеянным. Распределите пламя так, чтобы 90% тепла приходилось на патрубок и 10% на соединительную трубу.
Когда патрубок станет вишнево-красным (температура приблизительно 600°С), перенесите пламя на несколько секунд на соединительную трубу.
Продолжайте нагрев стыка рассеянным пламенем и введите припой.
Направьте припой в щель медленным движением пламени в сторону компрессора; затем полностью погасите пламя.
Соединение типа Lokring
В системах, заправленных горючими хладагентами R600a и R290, пайку производить нельзя.
В таких случаях используются соединения типа Lokring. Компоненты и трубопроводы вновь устанавливаемых систем могут соединяться с помощью пайки, поскольку в этот момент они не заполнены горючими хладагентами. Никогда не раскрывайте заправленные системы с помощью пламени. Компрессоры систем, работающих с горючими хладагентами, должны быть отвакуумированы для удаления из масла остатков хладагента.
Проверка компрессора в холодильнике после замены
После заправки контура хладагентом необходимо установить на штатное место реле и кабели питания, а затем запустить установку. Мотор должен включиться, оборудование работает по сигналам от температурных датчиков. Если агрегат работает постоянно, то следует проверить корректность регулировки холодильника, при повышенной температуре в помещении компрессор функционирует дольше, чем при нормальных условиях.
Если насос работает без перерыва 10-15 минут, а температура в камерах не падает, то требуется проверить давление в контуре. Манометр подключается к заливной трубке, нормальное давление находится в пределах 5-6 МПа. Параллельно проверяется корректность подключения реле к мотору и электрической цепи, а также работоспособность изделия.
Профилактика неисправностей компрессора холодильника
Составляющие компрессора холодильника делятся на две группы — это электрические (электромагнитные) и механические детали, которые взаимодействуют при работе блока. За безопасный старт системы отвечает пусковое реле, сглаживающее токи при запуске мотора. Если обмотка пускового реле компрессора пришла в негодность, то оно не работает, не направляет ток на обмотки мотора, и холодильник не запускается. Предотвратить эту поломку может грамотная эксплуатация, внимательное отношение к прибору, своевременный вызов специалиста для ремонта.
Если вы обратили внимание на характерный признак — компрессор холодильника включается и сразу выключается, то имейте в виду, что это не пройдет само собой. Причиной поломки может быть повреждение реле, износ подшипников, приводящий к заклиниванию мотора, аварийный сброс при перегреве мотора. В самых современных моделях холодильников может использоваться инверторный принцип управления мотором, при котором специальный блок изменяет частоту тока. Это очень сложные схемы, в которых цена компрессора с мотором и инвертором самая высокая среди аналогов. Стоимость замены такого блока составляет едва ли не две трети цены всего холодильника.
Следите за звуками и периодами работы агрегата — линейная схема подключения мотора компрессора с пускозащитным реле чувствительна к перепадам напряжения в сети, используйте стабилизатор напряжения.
Как разобрать компрессор холодильника
Ценность компрессора велика как с точки зрения функциональности, так и с позиции стоимости металла, причем независимо от того как его рассматривать. Из двигателя можно сделать насос для шиномонтажа, окраски или холодильной системы.
Если двигатель нерабочий, а его мощность относительно низкая, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, составляющие редукторов) и меди (обмотка мотора, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограмм, при этом вес дорогостоящей меди может достигать 1,5 килограмма.
Разборка без использования шлифмашины
Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).
К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.
Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.
Алгоритм действий
В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.
Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.
Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора. После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.
Варианты разборки компрессора
Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».
Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.
Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.
Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.
После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.
Действия после разборки
Проволоку не следует вырезать с двигателя. Сначала следует отрезать контакты от проводов, затем разобрать пластины статора, извлечь ротор из статора и размотать проволоку. Чтобы избавиться от припаянных контактов необходимо пользоваться плоскогубцами и пинцетом; не следует пытаться силой выдавить ротор, так это приведет к спутыванию проводов и усложнит процесс размотки проволоки.
Часто задаваемые вопросы
Видео: как заменить компрессор в холодильнике
Видео: как поменять компрессор на холодильнике
Видео: замена компрессора на холодильнике
Видео: ремонт компрессора холодильника
Видео: компрессор холодильника — ремонт
Видео: распил компрессора холодильника и почему компрессор «плюется» маслом
Видео: как работает компрессор для холодильника
Видео: ремонт компрессора в холодильнике
Видео: ремонт компрессора холодильника своими руками
Видео: диагностика компрессора холодильника
Видео: почему не запускается компрессор холодильника
Видео: как проверить компрессор холодильника — прозваниваем обмотки