Ремонт холодильников: +7 (930) 999-67-38
В Москве:
+7 (495) 324-67-85
В Санкт-Петербурге:
+7 (812) 604-57-64
- 1. Определение фреона
- 2. Принципы работы охлаждения в холодильниках
- 3. Роль фреона в работе холодильника
- 4. Какие фреоны используют в холодильниках
- 5. Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?
- 6. Причины утечки хладгента
- 7. Нормы заправки
- 8. Порядок выполнения работ по замене фреона
- 9. На сколько лет хватает
Определение фреона
Вообще, фреонами называют довольно большую группу веществ, которые являются производными насыщенных углеводородов и применяются в качестве хладагентов. К ним относят более 40 соединений, содержащих метан и этан, атомы фтора, брома или хлора в разных пропорциях. Для заправки холодильников применяются только безопасные варианты.
Название «фреоны» – чисто техническое, но этот термин закрепился и в быту. Изначально его использовала американская химическая компания DuPont, которая первой стала выпускать вещество для заправки холодильных установок. Долгое время корпорация оставалась монополистом, никто другой не мог производить аналоги фреона. Сейчас так называют все хладагенты.
Для окружающей среды фреон абсолютно инертен. То есть, имеет слабую химическую активность, практически не вступает в реакции и не приносит вреда. В бытовых или промышленных холодильниках он присутствует всегда. При прохождении цикла состояние хладагента меняется, происходит сжатие и конденсация газа, потом кипение и испарение жидкости. На этом этапе идет поглощение тепла и выделение холода.
Читайте также: Традиционная очистка духовки — что это такое? Средство для очистки духовки
Важно! Фреоном заправляют не только бытовые холодильники. Он используется для заправки любых охлаждающих агрегатов и огнетушителей, имеется в аэрозолях и распылителях, присутствует в монтажной пене и лакокрасочных материалах.
У бытовых хладагентов отсутствует запах, они бесцветные и полностью прозрачные. Из-за этого неопытный человек вряд ли сразу обнаружит утечку. О том, что есть проблемы с охладительной системой, можно узнать только по косвенным признакам. Например, если на стенках камеры появился конденсат, а сам агрегат стал плохо замораживать или вообще перестал работать.
Для заправки бытовых холодильных установок используют разные варианты:
- R600a (изобутан) имеет отличные теплофизические и эксплуатационные характеристики. Отличается высоким холодильным коэффициентом, что снижает энергопотребление и удешевляет заправку. Создает сравнительно небольшое давление в рабочем контуре, тем самым снижает уровень шума, уменьшает нагрузку на трубопровод и практически исключает утечки. Изобутан – природное вещество, безопасное для окружающей среды, не разрушающее озоновый слой и не вызывающее парникового эффекта. Он взрывоопасен, но в компрессоре и в испарителе концентрация газа небольшая, поэтому взорваться он не может.
- R134a считается лучшим заменителем запрещенного R12. Это – прозрачный бесцветный газ без запаха, который не содержит хлора и других опасных примесей. Безопасен для окружающей среды, не разрушает озоновый слой. Идеально подходит для использования в условиях, где возможен перегрев, высокая влажность и конденсация. Не воспламеняется и остается нетоксичным во всем диапазоне эксплуатационных температур. Молекулы R134a отличаются меньшими размерами, чем у стандартного R12, что повышает вероятность утечек.
- R12 – самый распространенный в прошлом заправочный хладагент. С 2010 года запрещен к использованию, но в устаревшей технике встречается до сих пор. Имеет сравнительно слабые эксплуатационные свойства, по всем позициям проигрывает современным аналогам. Издает характерный сладковатый запах, при высокой концентрации вызывает удушье. В обычных условиях не возгорается, при сильном нагреве может взорваться.
- R22 в настоящее время не используется, встречается только в холодильных камерах старого образца. Бесцветный заправочный газ имеет ярко выраженный запах хлороформа. Опасен для озонового слоя, хотя его разрушающий коэффициент ниже, чем у запрещенного R12. При сильном нагревании или взаимодействии с открытым огнем выделяет высокотоксичные вещества.
Чтобы выяснить тип хладагента, достаточно посмотреть ярлык на компрессоре или техническую документацию. В современных моделях холодильников и морозильных камер используются только R600a и R134a. Они отличаются хорошими эксплуатационными качествами, а при утечках не представляют опасности для природы и человека.
Принципы работы охлаждения в холодильниках
Схемы и принцип работы охлаждающей системы зависят от типа холодильника. Есть четыре основных (подробнее об этом мы писали в отдельной статье):
- Компрессионный. Большинство современных холодильников. Работают от компрессора (иногда двух), который создает достаточное давление для циркуляции хладагента по системе — так происходит охлаждение камеры. Чтобы завершить цикл, хладагент должен снова превратиться в газ. Для этого есть с наружный конденсатор (решетка на задней стенке) или внутренний (защищен специальной пластиной). Конденсатор создает тепло, отчего жидкость превращается в газ. Схема работы компрессорного холодильника:
- Абсорбционный. Работает без компрессора: хладагент движется по системе благодаря работе теплообменника. Электричества он потребляет гораздо больше, чем предыдущий вариант.
- Термоэлектрический. Внутри холодильника расположены пластины, которые нагреваются при подаче электричества. Способ неэффективен для бытовых приборов: чем больше объем камеры, тем большее количество энергии нужно затрачивать. Термоэлектрическое охлаждение используется в небольших холодильниках для косметики.
- Вихревой тип имел право на жизнь, но не вышел за пределы тестовых установок из-за низкого КПД и сильного шума. В специальных камерах воздух, сжатый компрессором, расширялся. Так и происходило охлаждение.
Компрессионный холодильник может оснащаться одним или двумя моторами. В двухконтурном приборе каждый мотор отвечает за работу своей камеры: верхней или нижней. Система охлаждения в них может быть трех видов. Ниже рассмотрим каждую из них.
Роль фреона в работе холодильника
Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.
Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.
Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.
Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.
Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом
Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.
Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.
Какие фреоны используют в холодильниках
В бытовых и коммерческих холодильниках в разные времена использовались свои хладагенты. Вот полный список:
- R-717 (Аммиак);
- Диоксид серы;
- R-40 (Хлорметан);
- R-12 (Дифтордихлорметан);
- R-134a (1,1,1,2-Тетрафторэтан);
- R-600a (Изобутан);
- R-290 (Пропан).
В некоторых холодильниках можно встретить более редкие газы. Они являются кустарной заменой традиционным. Иногда мастера используют их с небольшой модернизацией системы. Чаше всего встречаются хладагенты:
- R-22 (Дифторхлорметан);
- R-502;
- R-406.
Устаревшие хладагенты из 19 века
С 19 века в холодильниках и морозильных камерах использовали хладагенты исходя из эффективности и доступности. Но они были токсичными и вызывали отравления при утечках. Всего применяли три газа:
- R-717 (Аммиак);
- Диоксид серы;
- R-40 (Хлорметан).
Некоторые производители выпускали холодильное оборудование на этих газах до 70-х годов 20 века. Но большинство перешло на более современный (на то время) хладон R12.
Запрещенный R-12
По характеристикам фреон R12 – один из наиболее эффективных хладагентов. Он применялся в автомобильных кондиционерах на западе. Также использовался почти во всех советских холодильниках, таких как:
- Днепр;
- Минск;
- ЗиС и ЗиЛ;
- Смоленск;
- Бирюса;
- И во многих других.
У этого хладагента высокий потенциал разрушения озонового слоя. Поэтому его использование было регламентировано Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой от 1987 года.
Согласно протоколу, производство хладагента запрещено в развитых странах с 1996 года, в развивающихся с 2010. Его разрешено использовать только как средство пожаротушения в подводных лодках и авиации.
R-134a
Хладагент R-134a был разработан как альтернатива запрещенному R-12. У него не такие хорошие характеристики, в частности холодопроизводительность. Для его работы требуется не минеральное, а более дорогое, синтетическое масло.
R134-a не горюч, не токсичен. Его потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP составляет 1430. Это в 5,65 раз меньше, чем у фреона R12. Сферы применения хладагента R134a:
- Автомобильные кондиционеры;
- Холодильники;
- Среднетемпературные морозильные камеры;
- Растворитель в органической химии;
- Вспениватель пластиков;
- Наполнитель для аэрозолей.
R-600a, изобутан
Этот хладагент использовался с начала 20 века в холодильниках и морозильных камерах. Но после появления R12 он был забыт на долгие годы. Повторно его начали использовать с 1993 года. По своим характеристикам он аналогичен хладагенту R134a. Но имеет ряд отличий. Ранее мы рассматривали тему, какой хладагент лучше, R134a или R600a.
У хладагента R600a потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP менее 0,001. При этом он работает с минеральными маслами. Единственный недостаток – относительно высокая горючесть.
Интересный факт
В некоторых странах запрещено использовать изобутан для заправки холодильников, например, в США. Все выпускаемая там холодильная и морозильная техника работает на R-134a или R-290. Запрет лоббируют производители этих хладагентов, чтобы захватить рынки сбыта.
R-290
Под маркировкой фреона R290 скрывается обычный пропан. С недавних пор его начали рассматривать как альтернативу традиционным хладагентам. Характеристики хладагента R290 позволяют использовать его в бытовых и коммерческих холодильных установках.
Потенциал разрушения озонового слоя ODP у хладагента R290 – 0. Потенциал глобального потепления GWP – 3. Он используется с полиолэфирными синтетическими маслами. По своим характеристикам и химической активности схож с R600a.
В 1994 году начался выпуск бытовых холодильников на хладоне R290 или его смеси с R600a. В Германии было выпущено более 1000 штук. С тех пор их активно выпускают следующие страны:
- Аргентина;
- Бразилия;
- Индия;
- Китай;
- Турция;
- Чили.
Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?
Неважно, какой холодильник у вас – LG, Индезит, Атлант, Орск, Samsung, Стинол, Бирюса или другой. В 95% случаев используется два варианта хладагента: R600a или R134a. Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см. фото).
Шильдик с видом и массой хладагента в холодильнике.
Этот шильдик располагается на внутренних стенках холодильника. Обычно со стороны, в которую открывается дверца. Реже он наклеивается на заднюю панель, за ящики для овощей. Еще реже – с тыльной стороны холодильника. Нередко такой же шильдик клеят на компресор.
Причины утечки хладгента
Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.
Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.
Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.
Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.
Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона
Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.
После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.
Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.
Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения
Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.
Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.
Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.
Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, который реагирует на конкретную марку фреона
Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.
Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.
Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.
Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.
Нормы заправки
R134a / R600a
Модель холодильника/морозильника | R134a (гр) | ||
B15.025 | 117 | ||
B16.025 | 135 | ||
B16NF.025 | 110 | ||
B16FNF.025 | 90 или 95 | ||
B18FNF | 90 или 95* | ||
B18S.025 | 140 | ||
B20FNF.025 | 80 | ||
C236G.016 | х.к.45 м.к. 90 | ||
C236NFG.016 | х.к.45 м.к. 105 | ||
C240G.016 | х.к.45 м.к. 105 | ||
C138G.016 | 140 и 145 | ||
C132G | 140 | ||
C132NFG.016 | 180 | ||
C138NFG.016 | 185 | ||
C132G.016 | 135 или 140* | ||
CA140G.016 | 160 | ||
SB1670.028 | 135 | ||
SB185.027 | 140 | ||
SB167.3.027 | 135 | ||
SB16740 | 135 | ||
SB200.027 | 155 и 170 | ||
SB15000 | 110 | ||
SD167.002 | 80 | ||
ST167.028 | 100 | ||
ST145.028 | 95 | ||
SFR167NF.002 | 98 или 103* | ||
SFR167.002 | 165 | ||
R36NFG.015 | 180 | ||
T175GA.025 | 90 |
*Примеры одинаковых моделей с разными дозами заправки.
Порядок выполнения работ по замене фреона
Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.
Оборудование
Заправить холодильник своими руками можно, только при правильных действиях. Хотите сэкономить на мастере, сделать все своими руками, возьмите оборудование напрокат. Покупать, мастера не советуют, потому что вложения не окупятся.
Чтобы заправить, без такого оборудования, как:
- коллектора и манометров;
- шлангов и вентилей;
- газового баллона, ничего не получится.
Чтобы провести такую операцию в домашних условиях, определитесь с типом газового вещества. Посмотрите на поверхность компрессора, там отображены цифры.
Диагностируем проблему самостоятельно
Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.
Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.
Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова
Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:
- температура внутри камеры слишком высокая;
- заметно сократились перерывы в работе двигателя;
- компрессор работает непрерывно;
- внутри устройства появляется конденсат;
- от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
- испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.
Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.
В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.
Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина
Подготовительные работы перед заменой
Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.
Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.
Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов
Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.
Удаляем остатки хладгента
Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.
После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.
При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана
Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.
После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.
Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.
Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.
Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.
На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор
Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.
Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.
Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.
Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.
Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.
Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.
Выполняем закачку фреона
Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.
Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.
Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется
При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.
Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.
Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.
Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.
Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.
Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный – чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона
Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.
Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.
Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.
Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.
Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку
При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.
Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.
На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.
Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.
В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур
Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.
В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.
Проверка давления
После того, как заправили, включайте агрегат и определяйтесь с правильным системным давлением.
Помните, что при:
- горячих капиллярных трубках и фильтрах;
- обратной трубки покрытой инеем, станет ясно, что вы несколько преувеличили дозу фреона.
Стравите его. Включите агрегат, пусть поработает пять – десять минут, и затем проверьте трубки. При норме трубка может обмерзнуть на 10 см, там, где есть выход из корпуса холодильника.
Если все в порядке, тогда заправка считается завершенной. Трубки пережимают, отсоединяют и запаивают.
Проверка давления фреона
Как видите, заправить фреоном в домашних условиях холодильник можно. Но действуйте аккуратно и обязательно соблюдайте все техники, чтобы обезопасить себя и оборудование. Кроме того, рассчитайте сколько нужно будет потратить средств для ремонта.
Если вы затрудняетесь заправлять фреоновый газ собственноручно, тогда обратитесь в сервис. У мастеров есть необходимое оборудование и обследуя холодильник, они скажут сколько будет стоить работа. Они быстро заправят необходимым количеством, и он будет работать, как новый.
На сколько лет хватает
Если заправка выполнена качественно, то вещества должно хватить на весь срок службы прибора. Фреон не расходуется во время эксплуатации оборудования, только в случае утечки вещества.
- https://vkusnota24.ru/tehnika/zhidkost-v-holodilnike-2.html
- https://sovet-ingenera.com/tech/xolodilniki/zapravka-xolodilnika-freonom.html
- https://Freons.xyz/kakoy-hladagent-ispolzuyut-v-holodilnike/
- https://fridgefix.ru/tehnichka/%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%82134/
- http://expertfrost.ru/remont/zapravka-xolodilnika-freonom
- https://technosovet.ru/dlya-kuhni/holodilnik/skolko-freona